Школа жизни. Часть 2. Смысл истории. Беседа 8. Наука и религия: в поисках синтеза.
Смотреть на видео - http://youtu.be/k6mRDWrKgME
Итак, мы начинаем вторую часть и прежде, чем перейдем к теме, кратко напомню, о чем мы говорили в первой части. Я вам рассказал, как я искал и нашел свою точку опоры и утвердился в ней. О том, как бывший атеист в результате жизненных разочарований и духовных поисков нашел Бога. Бог и Его Царство, пережитое мной лично, стало для меня тем фундаментом, на котором можно было строить свою жизнь далее, и в честности создавать свое мировоззрение. А также целью, ради которой стоило жить дальше.
Первый мой фундамент, основанный на атеистическом, коммунистическом мировоззрении, рухнул, как и все возведенное на нем здание моей жизни и моего отношения к ней. Теперь, когда новый фундамент, основанный на Боге, был создан, точка опоры найдена, мне предстояло выстроить на ней свою жизнь. Так сказать, дубль номер два, вторая попытка. Я рассказал, что получил от Бога метод или способ познания Его и окружающей жизни, с помощью которого я мог двигаться дальше, познавать и исследовать эту жизнь. Библию, как путевую, дорожную карту по жизни.
Итак, узнав о существовании Бога, встретив Его, я сразу понял две важные вещи. Что раз Бог существует, значит, есть смысл и цель в существовании этого мира, он не напрасен, не может не быть цели и смысла. Ведь когда что-то создаешь, то создаешь ради определенной цели и с определенным смыслом, не правда ли? И вторая вещь, которую я понял: раз Бог создал меня, значит и для меня у Него есть определенная цель, и существует определенный смысл в моем существовании. Значит, я не напрасен. Мне это было очень важно знать, поскольку я до этого вполне лишился и этой цели, когда мои земные цели рухнули, и этого смысла. И мне предстояло познать и то, и другое. И в чем состоит цель истории, творения, и в чем состоит моя личная цель и смысл моей жизни. В этой части нашей школы жизни мы поговорим о смысле истории, а в следующей - о цели и смысле человека, человеческой жизни.
Насколько мне известно, существует две противоположных точки зрения на вопрос о появления мира – это, так называемая научная теория происхождения мира, в которой говорится, что мир возник, так называемый естественным образом, например, в результате космического большого взрыва, и теория религиозная, которая говорит о том, что мир был сотворен Богом. Равно это касается и появления человека. Научная теория признает теорию эволюции, согласно которой человек произошел от обезьяны в результате труда, то есть, человек по этой теории – просто высокоразвитое животное. Ей противостоит религиозная теория сотворения человека, согласно которой человек был сотворен Богом.
В школе я учил естественно первую теорию, теорию эволюции Дарвина, и не учил вторую. Я жил в атеистическом государстве, где не могло быть и речи о преподавании религиозных дисциплин в государственной школе. Только сейчас, насколько мне известно, после распада СССР, ставят вопрос о необходимости изучения религии в школе. И я считаю это правильным: человек должен знать разные теории и у него должна быть альтернатива, выбор. И если человек, разочаруется в одной теории, и она не подтвердиться его жизнью, как это случилось со мной, когда я разочаровался в атеизме, и теория эволюции не дала столь необходимого мне смысла и цели, то у него под рукой должна быть альтернативная теория. У меня ее в свое время не было. И мне пришлось добывать ее самостоятельно. Однако, придя к Богу, я не считаю, что нужно откинуть и теорию эволюции, и тем более, всю науку. Ни в коем случае! Эти две теории, на самом деле не так уж сильно противоречат друг другу, как это принято считать. Ну, разве, что в некоторых вопросах. Я категорически не согласен и с другой крайностью, когда многие верующие отказываются получать светское образование, видя в нем обман, чем обрекают себя на невежество во многих вопросах и профессиональную непригодность. Эта крайность распространена у нас в Израиле, когда ортодоксальная верующая часть населения отказываются учить в своих школах светские предметы: математику, иностранные языки, биологию и пр., в результате чего выпускники таких школ совершенно не готовы к современной жизни и беспомощны на рынке труда. Надо понимать, что само разделение науки и религии произошло сравнительно поздно, лишь в 18 веке и связано с эпохой просвещения в Европе, а до того на всем протяжении истории наука тесно шла бок о бок с религией, и более того, под ее опекой. Мир ранее был религиозным: языческим, потом монотеистическим и атеизм, как массовое явление возник, как я уже сказал, довольно поздно. Вообще, атеизм возник как протест против клерикализации жизни, против засилья религиозной догмы, против чрезмерно раздутой власти священников. Когда религия бюрократизируется и забывает о своей главной функции – связи с Богом, происходит ее искажение и даже извращение. Мы помним из истории и суды, костры и пытки инквизиции, и крестовые походы, и всевластие римских пап, диктующих монархам, что им делать. Все это и привело к протесту, и, в конечном счете, к атеизму. Наука и производительные силы должны были развиваться свободно, и атеизм на то время стал лучшей идеологией для ее развития. Но сейчас, после реформы религии, я бы даже сказал, непрекращающейся реформы церкви в современном мире, оба этих направления – светское и религиозное они все более объединяются и уравниваются в правах. Дело том, что вера – это тоже инструмент познания мира, такой же, как и научные способы познания. Многие ученые сейчас являются верующими людьми, наука использует для своих открытий религиозные факты, в частности, благодаря Библии археологи открыли множество новых фактов, совершая раскопки в тех местах, о которых пишет Библия. Короче говоря, мир идет сейчас к синтетическому знанию, в котором знания науки дополняются откровениями мистиков, научная медицина обогащается приемами медицины народной и восточной, а религия обогащается научными методами. Главное направление нашего времени – глобализация объединяет производительные силы, создает единое поле информации, единый мировой рынок стирает казавшиеся ранее незыблемыми границы, ставит вопрос о единой совокупной, полученной из всех источников картине мира. Прошли времена слепой веры, когда человечество поняло, что слепая вера в догмы и стереотипы, способна затормозить развитие прогресса и человека. Прошли времена атеизма и чистой науки, разбитой на строгие специальности. Наука становиться сейчас перед такими вызовами жизни, что ей необходима помощь веры, как откровения. Наука подходит к осознанию тонких материй, материй, которых мы не видим глазом, энергий, информационных полей, которые и определяют движение материй грубых, физических. Человечество выходит на свою главную столбовую дорогу познания того, что религия называет Духом. И на этом пути ей необходимы знания религии о духовной стороне жизни и человека.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Коллектор - Иван Борисов Рассказ-аллегория написан, исходя из проповедей моего пастора.
Написан он от первого лица, чтобы читатель мог поставить себя на место действующего лица. Также, на протяжении всего сюжета не произносилось ни одного слова. Это прообраз того, что грех начинается с мысли.
Журавль. - Владими́р Божий «Не генерал», – сказали вы о нём. Но что тому чины, кто вечно под огнём? Да, он солдат пера. Но плох тот генерал, который стать таким солдатом не желал! Новелла Матвеева.